$IMAGE1-left$-->
Правительство Белоруссии считает целесообразным предложить российской АК «Транснефть» участвовать в приватизации своих госпредприятий по транспортировке нефти — Новополоцкой «Дружбы» и «Гомельтранснефть Дружба». К этому Минск побуждают опасения, что с вводом в эксплуатацию Балтийской трубопроводной системы Москва может отказаться от белорусского транзита, — пишет «Независимая газета«.
Информацию о намерениях белорусского правительства распространило агентство «Интерфакс-Запад» со ссылкой на источник в органах госуправления. По словам источника, на такие шаги Белоруссию толкают опасения, что после строительства Балтийской трубопроводной системы-2 Россия откажется от услуг Белоруссии по транзиту российской нефти в Европу. В настоящее время через Белоруссию идет около 70 млн. тонн нефти, доходы от транзита составляют около 200 млн. долл. в год.
Кроме того, в Белоруссии полагают, что появление Балтийской трубопроводной системы-2 снизит интерес российских нефтяников к переработке нефти на белорусских НПЗ. В то время как владение долей в предприятии по транспортировке нефти эту заинтересованность сохранило бы. Никаких официальных комментариев на эту тему белорусские чиновники не дают.
Как ранее сообщала «НГ», в Белоруссии приняты трехлетние планы приватизации. В соответствии с ними планируется, что в 2009 году государственные нефтепроводы будут акционированы. Правда, представители правительства постоянно подчеркивают, что на первом этапе все акционированные предприятия будут на 100% принадлежать государству. В дальнейшем возможность продажи пакетов акций будет рассматриваться в каждом отдельном случае с учетом предложений потенциальных инвесторов. Однако местные эксперты скептически относятся к перспективам приватизации по белорусскому сценарию. Они напоминают, что белорусское правительство отрицательно относится к продаже контрольных пакетов акций, в то время как инвесторы хотят быть уверены, что сами смогут принимать решение относительно приобретенного бизнеса.
Опыт паритетного приобретения «Газпромом» акций ОАО «Белтрансгаз» нельзя назвать положительным, поскольку стороны то и дело не могут договориться по ряду важных вопросов, считают эксперты в Минске. Несмотря на неоднократные заявления главы белорусского правительства Сергея Сидорского о том, что уже практически достигнута договоренность об объединении белорусского МАЗа и «Русских машин», результатов обсуждения этого проекта пока не видно.
Белорусское правительство, несмотря на многочисленные декларации о намерении улучшить инвестиционный климат, не может отойти от практики вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, что больше всего отпугивает инвесторов. Начало этой недели ознаменовалось обсуждением в бизнес-среде очередного постановления Министерства экономики Белоруссии, которое ограничивает 30-процентные размеры торговой надбавки импортеров. По оценкам представителей бизнеса, столь грубое вмешательство в финансовую деятельность импортеров свидетельствует о неспособности нынешнего правительства сформировать либеральный хозяйственный климат. В связи с этим они прогнозируют и чрезвычайно низкий интерес иностранных инвесторов к белорусской приватизации.
Нефтепродукты на eOil.ru
|