Государственная налоговая служба (ГНС) Киргизии проведет проверку компании “Газпромнефть-Аэро Кыргызстан”. Об этом сегодня, 23 июля, на заседании коллегии службы по итогам I полугодия заявил её председатель Кабыл Абдалиев. По словам главы ГНС, проверить налоговые отчисления киргизско-российского предприятия поручило правительство Киргизии.
Абдалиев пояснил, что, согласно информации “Газпромнефть-Аэро Кыргызстан”, в I квартале 2012 года компания перечислила в бюджет государства более 173 млн сомов (около 123,6 млн руб.). Согласно же данным, опубликованным на государственном портале “Открытый Бюджет”, компания с начала года заплатила в казну 75,4 млн сомов (около 53,9 млн руб.).
В пресс-службе “Газпромнефть-Аэро Кыргызстан” подтвердили, что в первом квартале 2012 года предприятие заплатило в бюджет Киргизии более 173 млн сомов. При этом на долю, принадлежащую правительству республики в совместном предприятии, были выплачены в виде дивидендов 147 млн сомов (около 105 млн руб.). Ещё 26 млн сомов (около 18,6 млн руб.) составили налоговые и социальные отчисления предприятия. В 2011 году общий объем авиатоплива, реализованного киргизско-российским предприятием в международном аэропорту “Манас”, составил порядка 40 тыс. тонн.
Напомним, что 15 июня министр финансов Акылбек Жапаров на заседании правительства заявил о необходимости проверки крупных налогоплательщиков, в частности ОсОО “Газпромнефть-Аэро Кыргызстан”.
Справка ИА REGNUM: ОсОО “Газпромнефть-Аэро Кыргызстан” – совместное предприятие ЗАО “Газпромнефть-Аэро” (Россия) и ГП “ТЗК Манас” (Киргизия), созданное в апреле 2011 года на основании Меморандума о сотрудничестве в области авиатопливообеспечения в Киргизской Республике в соответствии с межправительственными договорённостями. Для контроля над деятельностью компании был создан Совет директоров. “Газпромнефть-Аэро Кыргызстан” заправляет как гражданские самолёты, так и военные, дислоцирующиеся на территории Центра транзитных перевозок (ЦТП) (американская военная база в аэропорту “Манас”. – прим. ИА REGNUM), обеспечивая от 20% до 50% ежемесячной потребности в авиатопливе.
|