Главная » 2018»Октябрь»12 » "Ересь константинопольская": протоиерей Димитрий о снятии анафемы c Филарета
02:41
"Ересь константинопольская": протоиерей Димитрий о снятии анафемы c Филарета
Сегодня Константинопольский патриархат объявил о снятии анафемы с глав двух неканонических церквей на Украине – в первую очередь, это касается Филарета из «Киевского патриархата», а во вторую – Макария из «Украинской автокефальной церкви».
Константинополь порядка тысячи лет был главным городом православного Христианства" data-author="«Константинополь на рассвете»" data-owner="Иван Айвазовский" "Ересь константинопольская": протоиерей Димитрий о снятии анафемы c Филарета">
Константинопольский патриарх вторгается в дела Русской православной церкви
Это говорит о том, что продолжается вмешательство константинопольского патриарха Варфоломея на каноническую территорию Русской православной церкви, а также в те дела, которые может разрешать исключительно Московский патриархат.
Дело в том, что эти украинские граждане являются руководителями неканонических православных церквей на Украине, будучи, при этом, перебежчиками из Украинского экзархата, т.е. из Украинской православной церкви Московского патриархата.
Митрополит Макарий – согласно паспорту Николай Иванович Малетич, является с 2015 года предстоятелем «Украинской автокефальной православной церкви», до 1993 года был священником УПЦ МП. Что касается «патриарха» Филарета – согласно паспорту это Михаил Антонович Денисенко, который является главой неканонического Киевского патриархата, то здесь все еще пикантней, учитывая, что данный деятель был митрополитом РПЦ МП и в 1990 был одним из основных претендентов в русские патриархи.
Выборы Филарет тогда проиграл, несмотря на то, что был после смерти патриарха Пимена в 1990 году, он был местоблюстителем патриаршего престола, т.е. наиболее вероятным кандидатом в патриархи, но случилось то, что случилось, и Денисенко пошел другой дорогой.
Константинопольский патриарх Варфоломей" data-author=" " data-owner="ru.wikipedia.org" "Ересь константинопольская": протоиерей Димитрий о снятии анафемы c Филарета">
Филарет был одним из лидеров церковного раскола на Украине
В 1991 году митрополит Денисенко, который является уроженцем села Благодатное Донецкой области, входящего сегодня в состав ДНР, начал требовать автокефалии для украинской части Русской православной церкви, где, естественно, планировал стать руководителем.
В результате, в 1992 году архиерейский собор в Харькове лишил Денисенко статуса митрополита, после чего, он вошел в состав в неканонического Киевского патриархата, где стал вторым лицом после выписанного из США раритетного «патриарха» Мстислава.
Этот человек – по паспорту Степан Скрипник, был бывшим офицером Русской императорской армии и родственником главы Украинской директории Симона Петлюры. Во время событий последовавших за октябрьской Революцией 1917 года он служил в армии УНР, а после провала данных украинских начинаний остался в Польше и работал сначала на польские, а затем и на немецкие власти.
После разгрома Красной армией частей гитлеровского Вермахта и освобождения Украины, данный деятель вместе с коллегами по украинским националистическим движениям скрылся в Северную Америку, где и прибывал до 1991 года, включительно.
Естественно, сотрудничество Филарета с подобными деятелями вместе с его активной ролью в церковном расколе на Украине было негативно воспринято в Москве, после чего Филарет в 1997 году был отлучен от церкви и справедливо предан анафеме.
Глава УПЦ КП «патриарх» Филарет" data-author="Степан Коцаба" data-owner="Федеральное агентство новостей" "Ересь константинопольская": протоиерей Димитрий о снятии анафемы c Филарета">
У патриарха Варфоломея нет канонических прав на такие действия
Именно данное положение и «отменил» константинопольский патриарх Варфоломей, пытаясь откровенно легализовать украинских раскольников, что является прямым вторжением в исключительные дела Русской православной церкви на Украине.
Председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защите материнства и детства РПЦ МП протоиерей Димитрий(Смирнов) в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» рассказал о создавшейся усилиями Константинополя сложной ситуации.
«Константинопольский патриарх, видимо, не нуждается в диалоге с Москвой. Он выполняет команду. Ведь есть такая поговорка, кто заказывает музыку. Там кто платит, тот и заказывает, он целиком в финансовом отношении зависит от США и Канады, и если бы не они, то его давно не было, вообще как объект, поэтому здесь бесполезны разговоры о дальнейшем диалоге между Москвой и Константинополем. Если Варфоломей вдруг проявится, то, я думаю, наш Священоначальник выслушает, что он хочет сказать, но эти его действия по этому вопросу противоречат церковным канонам», - констатирует протоиерей Димитрий.
Если брать высказывания патриарха Варфоломея и те документы, которые подготовили его советники, то, как считает протоиерей Димитрий, там содержится откровенная ложь. Если состоится собор всех предстоятелей православных церквей, то там Русской православной церкви не составит труда доказать правоту своей позиции по вопросу данной политики Варфоломея.
«Такая отмена анафемы – это как мой приезд в вашу квартиру вместе с перестановкой мебели так, как мне это нужно. Ни в каком праве такого нет, у Варфоломея такого права нет, но он так намечтал себе, просто потому что весь двадцатый век Константинополь очень недружественно вел себя по отношению к Русской православной церкви», - заключает протоиерей Димитрий.
Председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защите материнства и детства РПЦ МП протоиерей Димитрий(Смирнов)" data-author=" Alexander Karpov / CC BY 3.0" data-owner="wikipedia.org" "Ересь константинопольская": протоиерей Димитрий о снятии анафемы c Филарета">
РПЦ нет смысла вести диалог с Константинополем
В результате, данная ситуация достигла здесь своего апогея, когда на территорию Русской православной церкви из США и Канады приезжают два экзарха, причем совершенно непонятно, как замечает протоиерей Дмитрий, по какому праву.
«В старые добрые времена их бы просто под зад коленом, но так как церковь отделена от государства сейчас порядки другие. У церкви нет армии, нет пушек, поэтому здесь увещевать бесполезно. Как-то пререкаться с Варфоломеем также смысла нет, потому что этот человек просто нехристианин, он в какой-то другой области находится. В итоге возникает ересь Константинопольская, а потом все это подгоняется под ответ и объявляется истиной в высшей инстанции», - резюмирует протоиерей Димитрий.
Все это никак нельзя принять, поскольку, как считает протоиерей Дмитрий, перед нами обыкновенный папизм, который уже давно проявлялся, и в XVII веке, и в XVI, ведь Флорентийская уния заключалась не с Русской церковью, а с Константинопольской.
Здесь имеются в виду решения Ферраро-Флорентийского собора 1439 года, когда константинопольский патриарх Иосиф II и византийский император Иоанн VIII фактически признали все догматические требования римского понтифика. Данная Флорентийская уния не была признана православными церквями и была очень холодно встречена в тогдашней только становившейся на ноги Московской Руси.
Отношения Москвы и Константинополя очень сильно осложнились" data-author="СИНОДАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ УПЦ" data-owner="church.ua" "Ересь константинопольская": протоиерей Димитрий о снятии анафемы c Филарета">
«Тогда константинопольский патриарх соединился в объятьях с католическим Западом. В общем, историю данного вопроса мы все прекрасно знаем, а кто не знает – для этого есть соответствующие документы», - констатирует протоиерей Димитрий.
Как будут развиваться события дальше – сказать сложно, но то, что здесь нет ничего хорошего – это безусловный факт. Как полагает протоиерей Дмитрий, именно для этого Америка и санкционировала данный процесс.