Деятельность рабочих групп в рамках "Энергодиалога Россия-ЕС" заморожена, сообщает ИТАР-ТАСС.
По данным издания,в состав проекта "Энергодиалог Россия-ЕС" входят шесть тематических групп - по энергетическим рынкам и стратегиям, по мониторингу исполнения "Дорожной карты" энергетического сотрудничества до 2050 года, по электроэнергетике, по атомной энергетике, по энергоэффективности и инновациям, а также Консультативный совет по газу.
В рамках Энергодиалога в этом году не проведено ни одного заседания. Более того, не начала работу тематическая группа по мониторингу "Дорожной карты" сотрудничества до 2050 года. Хотя в свое время глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу отмечал создание такой группы как достижение нашего сотрудничества в энергетике.
Планировалось, что со стороны России работу тематической группы по мониторингу "Дорожной карты" сотрудничества возглавит вице-президент "Транснефти" Михаил Барков. Но Еврокомиссия не направила предложения о кандидатуре сопредседателя.
Более того, работа Консультативного совета по газу фактически заморожена. Запланированное на 10 июня заседание совета было перенесено на неопределенный срок. В Минэнерго РФ пока не прокомментировали ситуацию.
Минэнерго России и Еврокомиссия планировали в 2014 году подготовить "магистральный сценарий" до 2030 года, включающий прогнозы развития газовой отрасли. Об этом заявляли в январе в обобщающем докладе по "Энергодиалогу Россия-ЕС" министр энергетики РФ Александр Новак и еврокомиссар Гюнтер Эттингер.
Россия в 2013 году предоставила Еврокомиссии модель сравнительного анализа различных сценариев развития газовой отрасли. Модель включала 30 сценариев развития и была основана на разных прогнозах спроса на газ в Европе. Предполагается, что спрос на российский газ в Европе до 2030 года не будет уменьшаться при любом из сценариев, кроме случая прямого ограничения импорта в ЕС российского газа.
В докладе отмечалось также, что стороны договорились провести расчеты при разных типах ценообразования на газ, учесть ограничения на выбросы СО2, более детально рассмотреть возможность использования газа в транспортном секторе и найти варианты сценария выгодного как для России, так и для ЕС.
|